Веселый скиппинг

Работая с детьми  много лет, все больше убеждаешься в том, что дети - это вечный двигатель, вечный прыгатель. У них нескончаемый запас энергии. И перед педагогами регулярно встает вопрос поиска новых эффективных форм работы с дошкольниками, доступных не только инструкторам по физической культуре, но и воспитателям.

Хотелось бы представить вашему вниманию одну из таких форм, как технология сохранения и стимулирования здоровья в нашем детском саду - скиппинг. Что же это такое? Многие не знают, а вернее не догадываются, что за новомодным словом скиппинг скрывается любимая и знакомая всем с детства забава – прыжки через  скакалку.


Презентация
"Веселый скиппинг"
Скиппинг (от англ. "skipping" - прыгать, подпрыгивать).

Прыжки через веревку были известны своей пользой еще много веков назад. Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скиппингом. Дети просто брали в руки скакалки и скакали с утра до позднего вечера. Особую известность скиппинг получил после того, как  врачи выяснили его невероятную пользу для организма.

Именно такая форма физических упражнений: 

  • Развивает мышцы ног, делает их стройными и красивыми.
  • Служит профилактикой плоскостопия.
  • Способствует формированию правильной осанки. Один этот пункт, важнейший для здоровья, заслуживает того, чтобы широко распространять скакалку среди детей.              
  • Укрепляет связки внутренних органов.
  • Ликвидирует застойные явления в организме.
  • Улучшает перистальтику кишечника.
  • Развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
  • Развивает чувство ритма и координацию движений.
  • Укрепляет мышцы тазового дна.

 Понятно, почему в наш век компьютерных технологий, когда уже дети страдают от ожирения и гиподинамии, скиппинг пользуется все большей популярностью. Разнообразные прыжки через скакалку позволяют в увлекательной игровой форме развивать  физические качества детей, повышают уровень их физической подготовки, формируют двигательные навыки.

В чем же особенности упражнений со скакалкой:

  • комплексно воздействуют на организм, одновременно развивая двигательные качества ребенка (силу, скорость, выносливость, ловкость)  
  • способствуют физическому, художественно-эстетическому, познавательному, социально-коммуникативному  развитию;
  • вследствие большой эмоциональности позволяют снять умственное напряжение.

Упражнения со скакалкой полностью соответствуют требованиям ФГОС.

 Достоинства:

Детский скиппинг
 Доступность. Упражнения со скакалкой доступны всем независимо от пола, роста, веса, материального и социального положения;

Трансформируемость. Возможно использовать и в других образовательных областях;

Безопасность. Компактна, не занимает много места, прыгать можно практически всегда и везде, легкая.

Насыщенность. Может быть изготовлена из различных материалов, иметь разные цвета, длину, толщину;

Многофункциональность. Скакалка (веревка) может быть использована и для занятий и в повседневной жизни людей.

Обучение детей дошкольного возраста  прыжкам через скакалку начинают с конца второго полугодия в старшей группе.

Прежде чем прыгать через скакалку, необходимо правильно подобрать ее по росту.

Если встать на середину скакалки, то она должна доставать до подмышек. 

Теперь переходим к технике прыжков (Техника - это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия).

Исходное положение для занятий со скакалкой - ровная прямая спина, ноги вместе, локти прижаты к телу. Скакалку держим на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу. В таком положении нагрузка будет распределяться правильно и равномерно. Руки должны быть неподвижными, слегка согнутыми в локтях. Приземление во время прыжков должно быть на слегка согнутые ноги, мягко и исключительно на подушечки стоп, пятки не должны касаться пола (это может увеличить нагрузку на сухожилия ног и спины). Не нужно выпрыгивать высоко, оптимальная высота прыжка 2-4 см.  

Скакалку надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться.

Используя скакалку при проведении ООД по физкультуре, на прогулке, в свободной двигательной деятельности, решается задача увеличения двигательной активности дошкольников. 

Игры со скакалкой способствуют развитию творческого воображения, помогают в закреплении полученных знаний (счет, алфавит и т.д.).

Приведу пример нескольких игр со скакалкой, которые могут быть использованы в работе как инструктора по физической культуре, так и воспитателей. 

«Змейка»

Каждый держит одной рукой конец своей скакалки, а другой - скакалку партнера. Варианты: бег по кругу, с преодолением препятствий, «змейкой», сделать фигуру.

 «Пещера»

Две пары детей стоят лицом друг к другу с натянутыми скакалками. Остальные дети перепрыгивают через первую скакалку и подлезают под вторую. «Пещера» делается то уже, то шире. Можно один конец скакалки поднять, другой опустить.

 «Алфавит»

Участники игры прыгают через короткую скакалку по очереди. Перед каждым прыжком называют очередную букву алфавита: а, б, в, г и т.д. Сделавший ошибку, называет растение, животное или что-то другое по договору на ту букву, на которую ошибся. Задача – пройти весь алфавит.

Занятия скиппингом улучшают здоровье и физическую форму, повышают интерес к занятиям физкультурой.

 Прыгайте на здоровье!



Комментариев нет:

Отправить комментарий